г.Москва,
пер. Сивцев Вражек, 24/2
ст.метро Смоленская
Антикварикон
Скупка золота, антиквариата
дорого!
+7 (499)390-51-70
info@antikvarikon.ru

Требуется реставрация иконы?

Реставрация икон АнтиквариконСо временем тускнеют даже лики святых – сказал кто-то из классиков.

Если Вы читаете это, значит, Вашу икону не обошла чаша сия. Не отчаивайтесь! Наш салон не только антикварный, но и реставрационный. Не беда, что Ваша икона почти вечность лежала в дальнем углу, важно, что Вы обратили на неё внимание и теперь сможете подарить свет, возможно, редкостному творению давно забытого мастера.

Возможно, Вы знаете что-то об её истории, возможно с ней связаны какие-то важные события в жизни Ваших предков или дальних родственников. В любом случае, реставрация Вашей иконы может приоткрыть неведомую ранее страницу летописи не только Вашего рода, но и города, страны. Сегодня особенно грустно и больно наблюдать, как иконы, с большим трудом сохраненные во времена «воинствующего атеизма», погибают и страдают не стараниями иконоборцев, но - что удивительно и печально - от рук благонамеренных верующих. Святые образа продолжают гибнуть в количествах едва ли не меньших, чем тогда. Но каким же образом?

К сожалению, причин тому множество: это и незнание того, что полезно, а что вредно для иконы, это и бездумное, легкомысленное обращение с нею; в других случаях сказывается сила привычки, при которой забывают, что икона - прежде всего священный предмет. Ведь изображенный на ней лик получает, по церковным канонам, имя через «надписание». Этим икона посвящается тому, кто на ней изображен и становится причастной его благодати, так что при небрежном обращении с иконой оскорбляется не живопись, а тот, чье имя она получила, ее прообраз. И недостаточно одного усердия и желания заботиться об иконе, поскольку в этом деле есть свои правила и тонкости, которые необходимо знать, чтобы не причинить ей вред.

Для того, чтобы выиграть у времени ещё несколько десятилетий позвоните нам по телефону +7 (499) 390-51-70 или отправьте сообщение на номер  +7 (925) 719-32-20 воспользовавшись удобным для Вас сервисом

К сожалению, сейчас существует слишком мало специалистов, способных реально оценить состояние той или иной иконы, оклада, старой книги, но мы знаем, как отреставрировать Вашу икону! И теперь хотим попросить Вас принять несколько советов от нас, чтобы обретённая Вами святыня не пострадала по пути к нам.

Транспортировка иконы на реставрацию

Что надо знать о мерах предосторожности при транспортировке иконы на реставрацию:

  • Не протирайте икону от пыли и не пытайтесь как-то "улучшить" ее вид перед встречей с реставратором.
  • Не заворачивайте иконы в полотенца и другую, особенно ворсистую ткань.
  • Наилучшая упаковка для Вашей иконы - гладкая бумага, калька под тушь или ватман. Хороший вариант: коробка из-под обуви. При этом предполагается, что нести икону Вы будете в горизонтальном положении. Это самый безопасный для аварийных икон вид транспортировки.
  • Большеразмерные иконы также нужно перевозить в горизонтальном положении.
  • Любое вмешательство людей, не имеющих специального, именно реставрационного образования, вызовет через некоторое время новые разрушения или приведет к полной гибели иконы.
  • Если есть возможность, сфотографируйте Вашу икону в боковом освещении, положив рядом линейку. И обязательно, перед перевозкой, проконсультируйтесь о ее состоянии с нашим реставратором.

 По своему строению, икону можно сравнить с живым организмом. Конструктивно она придумана так, что различная реакция её составных частей на изменение параметров окружающей среды последовательно снижает, или компенсирует, почти все внешние воздействия. Но со временем икона, как и мы, стареет.

Доска при высокой температуре и низкой влажности воздуха начинает постепенно коробиться, далее образуется трещина по стыку склейки досок, и со временем икона распадается на несколько частей. Паволока, упругостью превосходящая дерево, а прочностью левкас, постепенно повторяет изменение формы доски, удерживая и растягивая левкас.

Левкас, в свою очередь, меньше изменяет объем, чем дерево, и красочный слой (то есть собственно живопись, краска) успевает последовать за изменениями доски.

Олифа или другое покрытие влагу не набирает, изолируя и защищая краску (основное содержание любого произведения), и в то же время она более гибка, чем живопись, и не препятствует ее изменениям. К тому же во всех слоях, составляющих икону, имеются микропоры (они видны лишь при очень сильном увеличении), через которые икона "дышит", то есть происходит воздухо- и влагообмен, и если этого не знать, риск повредить икону возрастает неимоверно. Так, например, если кожу человека покрыть составом, не пропускающим воздух и влагу, то он неизбежно погибнет. В случае с иконой всё точно также. Имеется множество примеров, как вследствие незнания этих простых правил были безвозвратно утрачены весьма ценные святыни.