Антикварикон

Скупка антиквариата по всей России и СНГ

+7 (925) 719-32-20
info@antikvarikon.ru
Работаем с 10:00 до 22:00 без выходных

Новости и статьи

Цены на иконы 18 - 19 века

В одной из предыдущих статей мы рассмотрели базовые правила оценки старинных икон. Сегодня немного углубимся в тему и расскажем, по каким принципам формируются цены на иконы 18 - 19 века. Как мы уже говорили, это наиболее распространенные предметы на антикварном рынке, так что именно с ними чаще всего и приходится иметь дело.

Что интересно – иконы 18 и 19 веков почти не отличаются по стоимости. При прочих равных, конечно, дороже будет та икона, которая старше. Но в том-то и дело, что двух одинаковых икон, принадлежащих к разным столетиям, не бывает. Поэтому к оценке каждой следует подходить индивидуально, принимая в расчет всю совокупность перечисленных ниже факторов.

Продажа и оценка икон 18 - 19 века: на что обратить внимание

• Стиль письма. Различают два основных стиля данного периода: канонический и академический. Наиболее интересными и ценными считаются иконы первого, канонического типа. Они писались с соблюдением строгих правил: канона. Старый канон регулировал изобразительные средства, сюжеты, расположение персонажей в пространстве, их позы – вплоть до наклона головы. При создании канонических икон в 18 веке использовались яичные темперные краски и дерево, а в качестве грунтовки служил левкас – специальный состав на основе животных жиров и льняного масла. Такие иконы пользовались особенным спросом среди христиан-старообрядцев.

Что касается академического стиля, то его еще называют фряжским, что на древнерусском значит «живоподобный». Он отличается реалистичностью изображения. Такие иконы написаны масляными красками по дереву, без соблюдения канонов. По технике они мало чем отличаются от живописных картин и имеют меньше ценности в глазах коллекционеров.

• Сюжет. На цену влияет, во-первых, редкость сюжета, а во-вторых, его востребованность, иными словами – веяния моды. В последнее время спросом пользуются такие сюжеты, как «Георгий Победоносец» и «Святой Дмитрий Солунский».

• Мастер или школа. «Школьными» называют иконы, которые можно отнести к той или иной иконописной традиции: Палех, Невьянск, Москва, Псков и т.п. В каждом из этих городов работали известные иконописцы и сформировалась своя манера письма. Хотя определение принадлежности к школе по географическому признаку весьма условно, так как мастера могли менять место жительства. В итоге произведения одного и того же иконописца географически могут быть отнесены к одной школе, а по стилю письма – к другой.

• Наличие клейм, печатей и подписей. Подписи помогают определить принадлежность иконы определенному мастеру или школе (артели, мастерской). Могут располагаться как на лицевой, так и на оборотной стороне. Подлинная подпись увеличивает ценность иконы, а размер прибавки зависит от известности автора.

• Оклад. Наличие серебряного оклада может значительно повлиять на цену. В некоторых случаях икона и старинный оклад относятся к разному времени, и их оценивают отдельно. Многое зависит от толщины оклада, его размера, веса. Большое значение имеет уровень мастерства и техника обработки металла: резьба, чеканка, гравировка, золочение, чернь. На стоимость влияет наличие эмали и инкрустирование оклада камнями, а также качество этих камней (драгоценные, полудрагоценные). Если же оклад изготовлен из меди или латуни – то он, как правило, достаточно простой, и прибавка к цене будет небольшой.

В общих чертах это все. Если у вас есть старинная икона, которую вы собираетесь продать, и вас интересует ее точная цена – присылайте фото, наши специалисты готовы вам помочь!

Заказать оценку антиквариата онлайн